Педагогический совет

11.01.2017 года в учреждении образования состоялся педагогический совет


"УСПЕШНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ КАК НЕОБХОДИМЫЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"






 РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

ОТ 11.01.2017 ГОДА



1.1. Усовершенствовать виды тематического контроля результатов учебной деятельности учащихся в устной и письменной форме в соответствии с требованиями к современному уроку – постоянно.
Учителя-предметники


1.2. рассмотреть итоги контроля за выполнением учителями-предметниками пункта 1.1. на совещании при заместителе директора до 27.03. 2017.
Заместители директора по учебной работе
 И. А. Юзуфович, Т. Г. Василевич


1.3. Обеспечить с 01.02.2017 повышение квалификации учителей учреждения образования по внедрению активной оценки в образовательный процесс учреждения образования.
Заместитель директора по учебной работе
Т. Г. Василевич


1.4. Включить в методический вестник материалы по итогам педагогического совета и разместить в методическом блоге на сайте учреждения образования до 30.06.2017.
Заместители директора по учебной работе
 И. А. Юзуфович, Т. Г. Василевич


1.5. Провести тематический дистанционный семинар и разместить материалы семинара в методическом блоге на сайте учреждения образования до 01.02.2017 «Контрольно-оценочная деятельность учителя на учебном занятии: современные подходы».
Заместитель директора по учебной работе
Т. Г. Василевич,
руководители МО


1.6. Разработать положение и провести внутришкольный конкурс методических разработок моделей урока по теме педагогического совета в период с 01.02.2017 по 01.03.2017.
Заместитель директора по учебной работе
Т. Г. Василевич


 2.1. Реализовать в учреждении образования в 2017 г. выполнение плана мероприятий проекта «Книга – сокровищница всех богатств», посвящённого 500-летию белорусского книгоиздательства.
Заместитель директора по учебной работе
Василевич Т. Г.,
учителя-предметники




УСПЕШНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ КАК НЕОБХОДИМЫЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


Выступление заместителя директора по учебной работе Юзуфович Инны Анатольевны

В вопросах организации контрольно-оценочной деятельности накоплен большой опыт. Но, по-прежнему, актуальность данного вопроса не снижается, и это остается сложнейшей педагогической проблемой.
Анализ посещённых уроков показал, что в учреждении образования обучение осуществляется в основном в традиционной форме: цель урока формирует сам учитель через свою деятельность (дать понятие …,  сформировать …, познакомить …); в деятельности учителя преобладает объяснение нового материала, проверка выполнения заданий; в деятельности учащихся преобладают слушание учителя и более успешных учащихся, наблюдение того, что делает учитель; как правило, проводятся комбинированные уроки, преобладают фронтальные формы работы, используются объяснительно-иллюстративные и репродуктивные методы и соответствующие средства наглядности.
Предполагается, что отметки за четверть отражают результаты педагогической деятельности учителя и учения школьников. Доминируют два варианта оценки результатов обучения: выставление отметок, получаемых учащимися: а) во время текущего (поурочного) и б) посредством тематического контроля. В реальности это выглядит так: на уроках учащиеся опрашиваются выборочно по нескольку человек, а по окончании темы все учащиеся пишут контрольную работу (диктант, изложение, тест и т. д.).
В таком контроле учебных достижений учащихся усматривается несколько недостатков:
ü во-первых, учитель не знает, как усвоили учебный материал учащиеся, которых он сегодня не опросил;
ü во-вторых, учитель не имеет возможности организовать коррекцию знаний и деятельности тех учащихся, которые на данном уроке оказались вне поля его внимания;
ü в-третьих, коррекция знаний в большинстве случаев носит формальный характер (по итогам проверки работы над ошибками);
ü учащиеся часто предполагают, когда они будут вызваны учителем и нерегулярно готовятся к урокам, что приводит к фрагментарности их знаний;
ü  тематический контроль по некоторым учебным предметам представлен одной контрольной работой.
Оценивание в учебной деятельности — это вид деятельности по  установлению ценности, достигнутой учеником. Само установление ценности проводится путем сравнения начального уровня с достигнутым и достигнутого уровня с эталоном.  (Блинов В.М.)
Сегодня на педсовете мы вместе с Вами попробуем еще раз осмыслить проблему оценивания ЗУН учащихся с целью дальнейшего совершенствования практики оценивания и повышения качества и эффективности урока.
Начать хотелось бы с основных нормативных документов, которые регламентируют контрольно-оценочную деятельность учителя, которые каждый учитель обязан знать и умело применять знания на практике.
Прежде всего это 10-балльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего и профессионально-технического образования, которая была введена МО РБ в 2002 году, где для оценки результатов учебной деятельности учащихся  были выделены   пять уровней усвоения учебного материала.
В целях регулирования контрольно-оценочной деятельности педагогических работников, осуществления единых подходов при организации проверки и оценки учебных достижений учащихся в начале 2009 года были изданы НОРМЫ оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам в новой редакции, НОРМЫ оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам в начальных классах (Приказ Министерства образования Республики Беларусь 29.09.2010 №635).
Учебный процесс - это деятельность трехсторонняя. Ее участниками являются: учащиеся, учителя и родители.
Итоги анкетирования учащихся «Направленность на отметку»


5
6
7
8
9
10
11

Вопросы
Да
Нет
Да
Нет
Да
Нет
Да
Нет
Да
Нет
Да
Нет
Да
Нет
Помнишь ли ты, когда получил первую в жизни двойку? 














Беспокоит ли тебя, что твои отметки несколько хуже, чем у других учеников класса? 





66



63



1100




71
Бывает ли, что перед контрольной работой  сердце у тебя начинает учащенно биться?

91


70


75


66





71

885
Краснеешь ли ты при объявлении тебе плохой отметки?
68%
Если в конце недели ты получил плохую отметку, у тебя в выходной день плохое настроение?

58
72%

85

Если тебя долго не вызывают, это тебя заботит?
                                                                                            64%
Волнует ли тебя реакция сверстников на полученную тобой отметку?

78%
После получения хорошей отметки готовишься ли ты к следующему уроку как следует, хотя знаешь,  что все равно скоро не спросят?
77%
50%
Тревожит ли тебя ожидание опроса?

667

555
667

554

771


771

886
Было бы тебе интересно учиться, если бы отметок вообще не было?

666
555

883

1100

557

771

557

Захочешь ли ты, чтобы тебя спросили, если будешь знать, что отметку за ответ не поставят?
50%


60

667
50%
50%


86
50%
После получения отметки на уроке ты продолжаешь  активно работать?
89%

57%


Класс
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
5

6,3

6

5,2

7

5,7

8


4,7
9


4,8
10


3,7
11


3,8

Каждый участник заинтересован в достижении учебных результатов и в том, чтобы эти результаты были оценены, чтобы были исключены   случаи субъективных и ошибочных суждений, чтобы отметки отражали действительную успеваемость учащихся.
         Неслучайно сегодня эпиграфом педсовета я выбрала слова  Е.Ильина: «В оценке зачастую мало педагогики и  много власти».
Задача каждого из нас строить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы в его оценке власти было мало, а педагогики много. Любая отметка, которую учащийся считает справедливой, неважно, положительная она или отрицательная, сказывается на мотивах, становится стимулом их деятельности и поведения в будущем.
Ранее мы с вами говорили о том, что отметка выводится из оценки, а потому оценка должна предшествовать отметке. В практике учителей наблюдается обратная картина: учителя в начале ставят учащимся отметки и лишь затем комментируют их. Более того, комментарий часто носит краткий, свернутый характер.
Обычно учителями используются следующие формы оценки:
– многочисленные «малые формы оценки» в ходе занятий, находящие свое выражение в мимике, жестах, модуляции голоса, обращении к ученику, в кратких одобрениях, критических замечаниях учителя;
— краткие замечания, в которых учитель высказывает в устной или письменной форме (в домашних работах, письмен­ных заданиях, сочинениях, на рисунках или в школьном днев­нике) свои суждения по поводу успеваемости и дисциплины данного ученика;
— отметки, с помощью которых по десятибалльной системе оцениваются успеваемость и определенные аспекты поведения;
— общие характеристики, включающие оценку учебных и трудовых успехов, которые пишутся в конце учебного года, при получении свидетельства о базовом образовании или для профессиональных за­ведений и т. п.
Сюда прибавляются оценочные высказывания учителя при посещении родителей, на родительских собраниях.
Смысл комментирования отметок заключается:
во - первых, в указании на наиболее типичные ошибки в учебной работе ученика,
во-вторых, в стимулировании интереса к учению, открытии перспектив перед ним,
 в - третьих, в обеспечении согласия учащегося с выставляемой ему отметкой. Эффективность отметки возрастает, если ученик внутренне согласен с ней.
Так что же такое контроль? Контрольпроцедура проверки и оценки учебных достижений учащихся, направленная на установление степени соответствия реально достигнутых результатов учебной деятельности каждым учащимся планируемым результатам обучения в предметно-деятельностной форме, определённых образовательными стандартами и учебными программами. 
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О КОНТРОЛЕ?
ü Вид контроля
ü Цель
ü Сроки проведения
ü Как провести?
ü Что должно проверяться?

Различают следующие основные виды контроля: предварительный, текущий (поурочный и тематический), периодический (промежуточный) и итоговый.
Предварительный контроль
обычно проводят в начале учебного года, полугодия, четверти, на первых уроках нового раздела учебного предмета или вообще нового предмета.
Текущий контроль — подразделяется на поурочный и тематический, значимость которого определяется спецификой учебного предмета.
Ø В традиционной модели обучения – выступление Ясюкевича Е. В.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О КОНТРОЛЕ ЕЩЕ?
  • что должно проверяться
  • кто должен опрашиваться
  • какой ожидается эффект от проведения проверки
  • какие выводы можно будет сделать на основе результатов проверки
Остановимся подробнее на вопросе: Что оценивать во время проведения поурочного контроля? (традиционная модель обучения)
1.Уровень учебных достижений   учащихся   по отдельным элементам темы:
§  распознавание,
§  воспроизведение учебного материала,
§  владение и оперирование им в знакомой и незнакомой ситуациях
2.
§  полноту
§  осознанность 
§  системность
§  прочность 
§  мобильность знаний
§  степень познавательной самостоятельности учащихся в выполнении учебных задач
3.
§  процесс учебной деятельности учащихся
§  познавательные и общеучебные умения
§  использование рациональных способов выполнения заданий
§  проявление интереса к учению
§  стремление к достижению поставленной цели
§   индивидуальные и личностные качества
предыдущие достижения 

- А тематического контроля?
учебные достижения учащихся   в логической системе, соответствующей структуре учебной темы (тем).
Ø В личностно-ориентированной модели обучения – выступление Мачальской Н. В. (безотметочное обучение), Черноокой Е. Н. (дифференцированное обучение), Мирской К. Е. (самоконтроль, взаимоконтроль).
Ø В технологической модели обучения – выступление Хотяшовой И. И., Примак Т. П., Юзуфович И. А.
Ø С использованием активной оценки – выступление Василевич Т. Г.

Периодический контроль — проверка степени усвоения учащимися учебного материала за длительный период времени.
Итоговый контроль — производится накануне перевода учащихся в следующий класс или на следующую ступень обучения.
Ø Выступление Козловской С. О.

Основные виды контроля осуществляются в устной, письменной, практической формах и в их сочетании.
ПЕРЕЧИСЛИТЕ Методы контроляэто способы, с помощью которых определяется как можно получить наиболее объективную информацию о качестве образовательного процесса и результатах учебной деятельности учащихся.  К ним относятся: индивидуальный, групповой и фронтальный опрос с использованием контрольных вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебно-методических пособиях и дидактических материалах, собеседования, дидактические тесты, диктанты, изложения, сочинения, самостоятельные и контрольные работы, наблюдения, лабораторные и практические работы, лабораторные опыты, экспериментальные исследования, рефераты и другие методы и средства контроля.
КАКИЕ ЦЕЛИ ПРЕСЛЕДУЕТ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ВИД КОНТРОЛЯ?
- определение качества усвоения учащимися учебного материалауровня овладения знаниями, умениями и навыками, предусмотренных программой;
 - обнаружение достижений и успехов учащихся;
- указание путей совершенствования, углубления знаний, умений; 
- создание условий для   включения школьников в активную   деятельность;
- обучение школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле;
 - воспитание у учащихся таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы.

10-балльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся многофункциональна. Сколько функций имеет данная система? (5 функций)
 (образовательная, контролирующая, диагностическая, стимулирующая, воспитательная, ориентирующая и социальная).
РАБОТА В ГРУППАХ
Насколько успешно реализуется 10-балльная система оценки результатов учебной деятельности учащихся покажет предложенное задание. Название функций и толкование разделены.
1. Определите, как можно реализовать предложенную вам функцию на уроке.
Образовательная функция
Сущность:
Использование разнообразных форм, методов и средств контроля результатов обучения, которые содействуют продвижению учащихся к достижению более высоких уровней усвоения учебного материала; заключается в ориентации учителя на активизацию мышления, познавательную деятельность, мотивационную и волевую сферу учащихся
Реализация:
  • осуществление оперативной обратной связи;
  • самооценка, саморегуляция собственной деятельности учащихся, взаимооценка, взаимоконтроль;
  • цель урока, отражает дифференцированный подход к обучению (в основе — «Типология разноуровневых заданий в соответствии с требованиями 10б системы);
  • выделение типичных ошибок;
  • комментирование отметок (по «Нормам…»);
  • использование различных форм контроля;
  • создание ситуаций для повышения мотивации учения;
  • наличие «эталона», к которому должны стремиться учащиеся.
Контролирующая функция
Сущность:
Объективное определение уровня усвоения учебного материала в процессе контроля и аттестации учащихся
Реализация:
  • Качественная проверка (соответствие требованиям программы, уровню) выполненных во время урока заданий.
  • Качественное ведение рабочих тетрадей, проверка домашних заданий (соответствие отметки нормам оценивания).
  • Систематичность контроля, своевременность обработки информации и доведения её до сведения обучаемых, использование данных для построения урока.
  • Грамотное составление и содержание разноуровневых заданий.
  • Использование различных видов контроля.
  • Включение учащихся в оценочную деятельность.
  • Аттестация учащихся.
Диагностическая функция
Сущность:
Анализ, оперативное регулирование и коррекция образовательного процесса и учебной деятельности
Реализация:
  • Подведение итогов урока и перспектива (выходной тест-самопроверка-д. з.-проверка учителем-следующ.урок).
  • Ранжирование вопросов, заданий, дидактических тестов, других методов и средств оценивания по уровням учебной деятельности.
  • Анализ учебных достижений каждого ученика с целью дальнейшей коррекции его учебной деятельности.
Стимулирующая функция
Сущность:
установление динамики достижений учащихся в усвоении знаний, характера познавательной деятельности, развития индивидуальных качеств личности на всех этапах учебной деятельности. Контроль должен стимулировать желание ребенка заниматься данным предметом.
Реализация:
  • объяснение критериев оценки;
  • разумные требования;
  • принцип открытых перспектив (можно исправить свою отметку);
  • вселение успеха (при контроле движение от простого к сложному);
  • частота контроля (чем чаще контроль, тем эффективнее управление);
  • оценка (вербальная) положительных достижений коллектива вообще и отдельных учащихся индивидуально, заключается в феномене положительного оценивания «вложенного труда»
Социальная функция
Сущность:
дифференцированный подход к осуществлению проверки и оценки результатов учебной деятельности учащихся, учёт их индивидуальных возможностей и потребностей. Предполагает, что способствует достижению определенного уровня образования в соответствии с образовательными стандартами и социальным заказом общества и государства.
Реализация:
  • оценивание достижений обучающихся, а не их недостатков;
  • дифференцированный и индивидуальный подход к оценке процесса и результатов учебной деятельной ученика;
  • объективная оценка учебных достижений учащихся;
  • реализация возможных мер подхода к слабоуспевающим;
  • работа с одарёнными и способными учащимися.
  • создание положительного эмоционального фона оценочной ситуации независимо от оценивания ученика;
  • укрепление статуса ученика в образовательном пространстве и социуме.

Функции контроля в разных моделях обучения


Традиционная модель обучения
Технологическая модель обучения
Личностно ориентированная модель обучения
Контролирующая
+-

+
+
Образовательная (обучающая)
+-
+
+
Ориентирующая
+-
+
+
Воспитывающая
+-
+
+
Диагностическая

+
+
Стимулирующая

+
+
Социальная
+-
+
+
Среди признаков, характеризующих работу учителей, которые добились наибольших успехов в обучении, можно выделить следующие: предъявлялись высокие требования, выполнение которых последовательно контролировалось и оценивалось; умело использовались оценки и отметки в целях развития личности учащихся, формировались навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Но тем не менее, многие педагоги допускают субъективные ошибки при оценивании:
-  великодушие, снисходительность. Проявляется в завышении отметок. Крайней формой великодушия в оценках обучаемых явилась процентомания;
-  перенос симпатии или антипатии с ученика на оценку (отметку):
-  отметка по настроению;
-  отсутствие твердых критериев (преподаватель ставит высокие отметки за слабые ответы, и наоборот);
-  центральная тенденция (проявляется в стремлении избежать крайних отметок: например, не ставить единиц, двоек и десяток);
-  неустойчивость системы (преподаватель то долго не спрашивает, то весь урок опрашивает);
-  близость отметки той, которую ставят коллеги (например, по большинству предметов ученик не отличается успехами, в такой ситуации трудно выставлять высокие отметки по своему предмету);
-  ошибки ореола (проявляются в тенденции преподавателя оценивать только положительно или отрицательно тех учащихся, к которым он относится соответственно либо положительно, либо отрицательно);
-  перенос оценки за поведение на отметку по учебному предмету;
-  завышение и занижение отметок и др.
 Выставляя оценку, хочется, чтобы главное — это не мнение коллег, администрации, диагностика мониторинговых исследований. Думайте: что я оцениваю? Все ли я сделал для того, чтобы ребенок был удовлетворен полученными знаниями, отметкой, какой бы она не была. Что ребенок будет делать сегодня, завтра после этой отметки: возьмется ли он за книгу, станет ли более тщательно подходить к учебной деятельности или эта отметка не будет стимулировать его к работе, оставит его равнодушным, вызовет отрицательную реакцию к изучению предмета, посещению уроков.
Оценка знаний будет только в том случае педагогически правильной, если она стимулирует, а не тормозит развитие школьников.
Выставление оценок по предметам способствует развитию ученика:
— если он понял, что от него требуют;
— если он не сомневается в справедливости спрашиваемых знаний и необходимости требуемых умений;
— если он убежден, что может постигнуть требуемое, что полученная отметка зависит только от него самого и степени его усердия.
Изменения системы оценивания в школе будут адекватными направлениям модернизации образования, если оценивание будет рассматриваться не только как средство контроля достижения учебных результатов, но и как одно из педагогических средств реализации целей образования .
Кроме этого если:— при текущем контроле будут созданы комфортные для ученика, преодолен его страх перед негативной отметкой, что позитивно скажется на мотивации, самоуважении, ответственности выпускника;
— при текущем контроле будет поощряться прежде всего продвижение в становлении компетенции личности учащимся будут заранее предъявляться «открытые» требования к оцениванию выполняемых ими заданий и критерии оценивания;
— в содержание обучения будут включены методы самоконтроля и самооценивания учеником своих результатов по критериям, выработанным совместно с учителем и остальными учащимися;
— процедуры текущей и итоговой аттестации будут адекватными технологии единого экзамена, аттестации и сертификации знаний выпускника.
Поиск новых подходов к оцениванию образовательных достижений учащихся связан с переходом от принципа оценивания по соответствию некоторой норме к принципу оценивания образованности ребенка по результатам его собственного продвижения, с необходимостью оценки личностных достижений каждого учащегося, развитием рефлексивных умение и самооценки учащихся.
Портфолио как альтернативная система оценивания учащихся позволяет решить ряд задач в построении личностно-ориентированного образовательного процесса: фиксирует изменения и рост за определенный период времени, поддерживает учебные цели, поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей раскрывает весь спектр выполняемых работ, обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году, показывает диапазон навыков и умений.
Для повышения качества знаний полезно использовать правило: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только за существенное.
Мы приподняли только небольшой пласт данной проблемы. Я благодарю всех, кто принял участие в подготовке данного педсовета, своих коллег, учителей, выступивших на сегодняшнем педсовете, принявших участие в обсуждении, всех кого эта тема не оставила равнодушным. Спасибо за внимание.
Учеба становится интересной,
прежде всего тогда, когда ребенок выражает себя в интеллектуальной работе, видит результаты своего творчества, своих усилий.

В. Сухомлинский


ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
1
Проверка знаний должна вестись в соответствии с программой, ее рубрикой "Требования к знаниям и умением учащихся". Программа определяет максимум и минимум знаний. В ней указаны объекты проверки, тот учебный материал, который должен быть усвоен школьниками.
2
Алгоритм организации проверки: учитель отбирает материал для проверки в соответствии с программой, разрабатывает систему вопросов и заданий, подбирает необходимые пособия и средства обучения, заблаговременно планирует, знания и умения каких учащихся будут проверены, определяет методы и формы проверки.
3
Объективная и систематическая оценка (и отметка) стимулирует работу учащихся, развитие их познавательных интересов, содействует регулярному выполнению работ.
4
При учете знаний любой труд школьника должен быть оценен.
Проверку знаний необходимо проводить постоянно, по всем темам программы,  охватывая при этом значительное число учащихся или весь класс в целом.
5
Отметки выставляются за:
·         устные ответы при индивидуальной проверке,
·         за выполнение практической работы,
·         при фронтальной устной проверке за совокупность ответов,
·         за исправления, дополнения ответов другими учащимися,
·         за ответы в процессе беседы при изучении и закреплении нового материала.
6
Что проверять?
·         Устанавливается, весь ли программный материал усвоен, всеми ли указанными в программе практическими умениями и навыками владеет.
·         Проверяется объем, качество знаний, прочность, систематичность, глубина и действенность знаний, оценивается форма их выражения.
·                При выполнении письменных работ проверяется не только качество ответа, но и грамотность написания
7
Учитель обязан объявлять отметку отвечающему и всему классу, указывать, почему поставлена та или иная отметка.
8
Отметка обязательно комментируется.   При оценке учитель должен кратко отметить, в чем положительные и отрицательные стороны ответа, указать, на что надо обратить внимание
9
Учитель обязан заранее объяснять критерии отметок, чтобы ученики знали, при каких условиях ставится та или иная отметка.
10
При анализе ответа учитель определяет:
·         все ли изложил ученик,
·         сколько ошибок было, какие это были ошибки,
·         какие были сделаны неточности,
·         правильно ли понят учебный материал,
·         знает ли ученик определение понятий,
·         умеет ли объяснять связи и зависимости,
·         дословно пересказывает материал или переосмыслил его,
·         умеет ли выделять главное,
·         оперировать знаниями, применять их для объяснения новых фактов, событий,
·         логично, последовательно излагать материал.
·         насколько связно, кратко и уверенно учащийся излагает материал,
·         нуждается ли ученик в наводящих вопросах, подсказках.
·        умеет ли выполнять действия,  сознавать систему действий, устно перечислять порядок действий,   практически пользоваться им
11
Выставление отметок в дневник - обязанность учителя!
12
Недопустимо снижение оценки и   выставление   неудовлетворительной  отметки с целью наказания учащегося за нарушение дисциплины, забытые учебники, тетради, спортивную форму
13
Проверка имеет обучающее значение. Знания не только воспроизводятся и повторяются, но и закрепляются, систематизируются, совершенствуются и углубляются.
14
Обучающие, контрольные, диагностические задания должны прежде всего учить ребят думать, анализировать, применять теорети­ческие знания на практике, а не просто воспроизводить материал.
15
Проверка имеет обучающее значение - обучение школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля,  формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле
16
Систематически проводите количест­венный и качественный анализ контрольных и обучающих работ 
17
 Помните, что грамотно организованная (систематическая) обратная связь даст вам возможность понять, какие знания и в каком объёме усвоены, работали ли ученики са­мостоятельно над усвоением материала, готовы ли они к восприятию нового материа­ла.
18
Проверяйте рабочие тетради, обращайте внимание на культуру письмен­ной речи, на качество выполненной работы на уроке, дома. Соотносите отметку за за­дание в рабочей тетради с регламентируемым «Инструктивно-методическим письмом» объёмом работы.
19
Прогнозируйте свою контрольно-оценочную деятельность на уроке.
20
Не забывайте о стиму­лирующей функции 10-балльной системы, старайтесь отметить нестан­дартные способы решения, положительные достижения ребят.
21
 Продумывайте формы опроса заранее, в зависимости от уровня подготовленности учащихся в классе.
22
Важно   поурочное оценивание! Непроверенные или непродуманные задания во время урока приводят к плохо выполненным контрольным работам, к необъективным отметкам за четверть, год.  
23
При подготовке к уроку учителю необходимо тщательно продумать дидактическое обеспечение: дифференцированные задания всех 5-ти уровней, предупреждение ти­пичных ошибок, коррекционные задания по итогам предыдущей "обратной связи".
24
Ваши ученики "выиграют", если контрольная работа по теме будет составлена Вами к первому уроку по теме: совместная работа будет адресной, бьющей в цель. Значит, ученики с высокой мотивацией справятся с ней лучше.
25
Ожидание опроса и сам опрос - ситуация повышенной тревожности для учащихся. Не усугубляйте её необдуманными замечаниями, неуместными шутками.
26
Чётко поставьте вопрос, сформулируйте задание. Ребятам что-то может быть непо­нятным в Ваших заданиях, прокомментируйте их. Недопустимо это только во время контрольных работ.
27
Учите ребят быть воспитанными слушателями, признавать право человека на ошиб­ку. Отвечающий ждёт от Вас понимания и поддержки.
28
Ребятам нужно время на обдумывание дополнительных вопросов. Последние могут даже привести отвечающих в замешательство.
29
Деятельность учащихся, не занятых при опросе, должна быть продумана (запись в тетрадь кратких выводов по заготовленным шаблонам, решение опережающего зада­ния и т.п.), иначе это потерянное время для класса.



П А М Я Т К А
по стимулирующему оцениванию знаний учащихся
Нельзя выставлять отрицательную отметку:
1.По всем предметам всю первую четверть в 5-ых классах.
2.Всю первую четверть во всех классах в начале изучения нового предмета.
3.Всю первую четверть учащимся класса, в котором впервые начал работать учитель.
4.В первые две недели месяца начала учебного года во всех классах по всем предметам.
5.На первых двух уроках после каникул во всех классах по всем предметам.
6.В первый день после выходных и праздников во всех классах и по всем предметам.
7.На следующий урок после отсутствия учащегося в классе.
8.Во время кратковременной замены основного учителя другим учителем.
9.Если у учащегося стоит «незакрытая» неудовлетворительная отметка по данному предмету.
10.При организации, проведении и проверке самостоятельных работ во всех классах и по всем предметам.

ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Галицкой Надежда Евгеньевны






Комментариев нет:

Отправить комментарий