Повышение квалификации


Слушатели, прибывающие на повышение квалификации, должны иметь с собой следующие документы:

Договоры о повышении квалификации (2-3 экз.)

Ксерокопию паспорта (31, 33 стр.)

Командировочное удостоверение


Требования к оформлению работ итоговой аттестации слушателей

Итоговая аттестация слушателей повышения квалификации в государственном учреждении образования «Минский областной институт развития образования» проводится в форме защиты выпускной работы или реферата в соответствии постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 декабря 2013 г. № 135 ”Об утверждении Правил проведения аттестации слушателей, стажеров при освоении содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых”.
 Целью итоговой аттестации является обеспечение эффективной самостоятельной работы слушателей, выявление их профессиональной компетентности и проведение контроля знаний.
Направляемые на повышение квалификации в ГУО «Минский областной ИРО» слушатели могут заранее ознакомиться с тематикой выпускных работ (рефератов) и выбирать тему работы.
Слушатель прибывает в в ГУО «Минский областной ИРО»  с материалами для выпускной работы (реферата).
В институте слушателю приказом ректора назначается руководитель, по согласованию с которым слушатель имеет право уточнить избранную тему выпускной работы (реферата), внести коррективы в ее формулировку, содержание и оформление работы.
Защита выпускной работы – одна из форм итоговой аттестации слушателей. Её целью является выработка у слушателей умений самостоятельно работать с литературой, анализировать собственную профессиональную деятельность, изучать и обобщать передовой опыт работы по данной теме, выделять и формулировать проблемы, разрабатывать пути их решения с позиций науки, передового опыта.
Выпускная работа должна быть актуальной, имеющей практическое значение для решения конкретных вопросов и проблем, основываться на новейших теоретических разработках исследуемого вопроса, что предполагает изучение нормативных правовых актов, научных, учебно-методических и иных материалов и выработку на этой основе собственной позиции, содержать конкретные предложения по решению изучаемой проблемы, отвечать требованиям по ее оформлению.
Выпускная работа должна содержать:
– титульный лист;
– оглавление (план работы);
– аннотацию;
– введение;
– основную часть;
– заключение;
– список использованных источников;
– приложения (при необходимости).
Объем выпускной работы составляет 18–20 страниц машинописного текста или 36–40 страниц рукописного текста (без приложений).
На титульном листе указывается название учреждения (его подразделение), на базе которого проходит повышение квалификации, название факультета, кафедры, тема выпускной работы, фамилия, имя, отчество автора, фамилия, имя, отчество руководителя выпускной работы, название места нахождения учреждения, год.
Оглавление включает названия структурных элементов с указанием точных названий глав (параграфов) и номеров, соответствующих им страниц выпускной работы.
Аннотация содержит краткую характеристику выпускной работы с точки зрения ее содержания, темы исследования, достижения поставленной цели и основных результатов.
Введение – вступительная, начальная часть выпускной работы; в ней даются обоснование выбора темы, ее актуальность, степень научной разработанности, общая оценка состояния исследуемой проблемы, цели и задачи работы, подходы и методы анализа; объем – до 2–3 страниц.
Основная часть выпускной работы раскрывает сущность проблемы, ее место в современной теории и практике, тенденции развития проблемы, содержит предложения и практические рекомендации по решению исследуемой проблемы; основная часть может излагаться в главах (параграфах).
Заключение содержит основные результаты исследования и выводы.
Список использованных источников включает перечень источников информации, на которые в работе приводятся ссылки. Ссылки на источники в выпускной работе следует приводить в подстрочном примечании или указывать порядковый номер по списку источников.
Перечень использованных источников следует располагать в следующем порядке:
– нормативные правовые акты Республики Беларусь;
– специальная литература (монографии, сборники, брошюры, статьи);
– материалы архивов и текущего делопроизводства.
Приложение к работе может включать дидактический материал, подтверждающий итоги проделанной работы: планы – конспекты занятий (уроков), схемы, графики, таблицы и др.
Реферат представляет собой письменное изложение содержания первичного источника (нескольких источников) или его частей с основными фактическими сведениями и выводами. Реферируя тот или иной источник (группу источников), слушатель должен достаточно полно, четко и последовательно передать его содержание в максимально сжатой и по возможности обобщенной форме, т.е. изложить суть работы.
Реферат состоит из следующих частей: введения, собственно реферативной части, разделенной на разделы, заключения и списка использованной литературы. Объем реферата может составлять 12–15 машинописных (25–30 рукописных) страниц. По необходимости могут иметь место приложения, которые не входят в объем работы.
Выпускная работа (реферат) должны быть напечатаны на одной стороне листа белой бумаги форматом А 4. При компьютерном наборе необходимо использовать шрифт Times New Roman 14 пунктов. Межстрочный интервал – 1,5 пункта. Текст выпускной работы и реферата следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое –30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.
Первой страницей работы является титульный лист, который включается в общую нумерацию страниц. Нумерация страниц располагается по центру верхнего поля. На титульном листе номер страницы не ставят. Каждый раздел начинается с новой страницы.
На защите выпускной работы (реферата) слушатель в своем выступлении должен отразить:
– актуальность темы;
– основную суть рассматриваемой проблемы;
– теоретические и методологические положения, на которых базируется самостоятельная работа;
– результаты проделанной работы;
– выразить собственную позицию по поводу рассматриваемых в работе проблем.
Устное выступление слушателя должно быть четким и кратким (8–10 минут).
Защищенная работа или реферат хранится в институте в течение 1 года.

Отчёт о прохождении курсов повышения квалификации 
учителя Галицкой Н.Е.



В августе 2017 года я посетила курсы повышения квалификации «Проектирование образовательного процесса на основе современных педагогических технологий». В ходе недельного обучения, мною были получены конкретные методы и приемы в области технологии критического мышления, углублены знания относительно компетентносного подхода. Был представлен практикум по «педагогике сотрудничества» и наглядно проиллюстрирован проект «виртуальный класс».  Особенно интересной показалась технология web-квест и  идея геимификации урока. Благодаря  практической части семинара и наличию конкретных интернет-платформ все участники курса смогли попробовать предложенный алгоритм геймификации урока в действии.

Отчет о прохождении курсов повышения квалификации учителя географии Прохоровой Марины Евгеньевны

Курсы повышения квалификации учителей географии первой и высшей категории проходили с 05.06.2017 по 10.06.2017 в Минском областном институте развития образования.
Курсы прошли очень насыщенно и интересно, лекции преподавателей были очень познавательные. В первый день с нами провели тренинг - знакомство, где мы узнавали, кто, чем увлекается, рассказывали о себе от лица своего собеседника. Тренинг прошёл в непринуждённой обстановке.
После тренинга мы посетили музей землеведения БГУ. В музее была организована лекция-выставка о минерально-сырьевой базе Беларуси. Проводила ее заведующая музеем Смолякова В.Л.
Преподаватели кафедры психологии и управления: Шершенва З.А. и Вараева Е.А. проводили занятия «Формирование психологической культуры педагога». Мартынова Л.А. провела занятие-тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагога».
Преподаватель кафедры естественнонаучных дисциплин и информатики –Ковалевская О.М. – провели занятие по ГИС-технологиям. Дали ответ, что такое географические информационные системы и как их использовать при работе с учащимися.
Проректор по научно-методической работе МОИРО Краснова М.А. прочла лекцию «Компетенции и компетентостный подход: структура и возможности применения».
Было проведено практическое занятие экологической направленности «Экологическая безопасность как часть экологической культуры» - преподаватель Власовец Е.Н.
Организатор курсов  Артемова О.А. пригласила практикующих учителей для обмена опытом. Шеруенова М.Д. учитель географии из ГУО «Узденская районная гимназия» рассказала про свой опыт проведения уроков по предмету «Человек и мир». Поделилась своими наработками. Дервоед Л.И. заместитель директора по учебно-методической работе из ГУО «Лошницкая гимназия» Борисовского района рассказала как работаем с ЭСО, про опыт участия в международных олимпиадах (дистанционная обучающая олимпиада по географии).
Кольмакова Е.Г. – соавтор новых учебных пособий по географии за 6 и 7 класс – рассказала об особенностях работе с учебно-методическими комплексами по географии. Поделилась дополнительной информацией по теме «Природное наследие мира».
Защита выпускной работы по теме самообразования «Практическая направленность на уроках географии» прошла успешно.

Результатом курсов стало получение свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации, 48 часов.


Отчёт о посещении курсов повышения квалификации учителя трудового обучения Титовой Е.М.

В процессе повышения квалификации рассмотрены вопросы реализации принципов компетентностного подхода в преподавании учебного предмета «Трудовое обучение» как методологической и методической основы современного образовательного процесса. Внимание уделялось повышению качества образования учащихся и созданию условий для их самореализации в процессе учебных занятий по трудовому обучению.
Самым ценным на  повышении квалификации явилась организация мнгочисленных практических мастер-классов.

Отчёт о посещении курсов повышения квалификации учителем музыки Стриго Л.В.


Повышение квалификации осуществлялось в период с 20.03 по 25.03.2017 года в рамках образовательной программы  повышения квалификации учителей музыки УОСО. На курсах повышения квалификации затрагивались проблемы инструментального, хорового и вокального исполнительства; проблемы современного музыкального образования. Особую роль на курсах повышения квалификации уделили использованию отдельных приёмов на уроках музыки. Были рассмотрены особенности  учебных программ по музыке, организация компетентностного  подхода на уроках музыки

Отчёт о посещении семинара учителе истории Ясюкевичем Е.В.

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Курс состоял из трёх секций:
Первая секция: Работа с фотоматериалами на уроках истории и обществоведения.
Подборка материалов из интернета, книг газет и журналов. По формам работы можно предлагать детям работу с материалами по группам или индивидуально. В формы входят описание события по фотографиям или изображениям, распознавание исторических личностей, рассмотрение снимков войн и конфликтов и др. Отдельной группой входит работа с карикатурами, по которым нужно определить время событий, персоналии, отношения автора к изображённой теме и расстановка сил, если карикатура имеет военный характер. Работа с агитплакатами включает в себя распознание страны и обстановки внутри этой страны.
Вторая секция: Работа с видеоматериалами.
Для улучшения понимания темы можно использовать видео не только младшей школе но и в старших классах. Рекомендовано в старших классах видеоматериалы и кинохроники по истории ВОВ или второй мировой войн. Также во всех классах при изучении новых государств можно использовать видеоэкскурсии , материалы видеоэнциклопедий  для изучения условий, на основе которых государство сформировалось.
Третья секция: Игровые технологии на уроках истории и обществоведения
В основном показаны были игры на развитие логического мышления и на использование навыков индукции и дедукции. Но при правильно подходе почти все логические игровые моменты можно преобразовать для закрепления дат или понятий.




Комментариев нет:

Отправить комментарий